С балки, расположенной на парапете террасы, к ступеням внешней лестницы крепости спускается длинный канат, утяжелённый снизу мешком-грузилом. К канату прицеплен жумар, а к жумару, в свою очередь, страховочная система, надетая на игрока, которому предстоит побороться за подсказку в этом приключении. По сторонам от каната, на отвесной стене форта, закреплены несколько верёвок, часть из которых снабжена специальными шарами, а также лентами, соединёнными с защёлками, удерживающими другие верёвки, с привязанными к ним деревянными папками с частями кода. Всего таких верёвок (и, соответственно, папок) три — две содержат по одной цифре кода, а последняя, третья, сразу две. Замок, для вскрытия которого служит искомый код, традиционно закрывает ящик с подсказкой, расположенный внизу, на лестнице.
Для победы в приключении игроку потребуется очень большой запас сил и изрядная доля ловкости. Прежде всего он должен будет взобраться по канату, упираясь ногами, передвигая жумар, фиксируя его на канате и подтягиваясь. Затем, когда участник-верхолаз доберётся до первой верёвки на стене, ему нужно будет найти способ дотянуться до шара, висящего в добрых трёх метрах от него. Именно здесь потребуется ловкость — мешок-балласт не даёт раскачать канат подобно лиане в джунглях, используя собственный вес игрока, поэтому ему придётся отталкиваться от стены форта ногами и руками, изгибая тело для достижения нужной амплитуды. Как только ему это удастся, он должен будет потянуть за ленту на шаре, благодаря чему отомкнётся удерживающая верёвку защёлка, и папка с первой цифрой кода опустится вниз, к наблюдающей за происходящим команде.
То же самое необходимо будет проделать и несколькими метрами выше, у второго шара. Он находится гораздо дальше от игрока, чем первый, поэтому придётся использовать вспомогательный канат, натянутый вдоль стены — ухватившись за него и подтянувшись, игрок сможет качнуться с нужной силой и дотянуться до ленты.
Третий и последний шар, находящийся ещё выше, расположен ближе к игроку, чем второй, однако на этом уровне никаких вспомогательных приспособлений не имеется, и участнику придётся вновь раскачиваться путём отталкивания от стены крепости. Если ему это удастся, и он дотянется до ленты, последний фрагмент кода окажется в руках у игроков внизу, и они смогут открыть ящик и забрать подсказку.
Рейтинг приключения «Короткий поводок»: 7/10 (6 голосов)
К сожалению, в настоящее время голосование недоступно.