Войдя внутрь этой кельи, игрок попадает в небольшую «прихожую» — клетку, стенки которой образуют прутья решётки. Большая дверь, ведущая из клетки в основное помещение кельи, также изготовлена из толстых металлических прутьев.
За пределами прихожей, в основном помещении кельи, находится деревянная шкатулка, в которой лежит ключ. Около амбразуры висят две дощечки со специальными креплениями. Нижняя дощечка пуста, а на верхней находятся несколько (обычно семь) ключей, кольца которых закрыты кружками с буквами.
Как только игрок переступает порог «прихожей» и оказывается в основном помещении, особые механизмы приходят в действие и захлопывают металлическую дверь, превращая игрока в пленника.
Ключ от форта можно забрать сразу, но чтобы покинуть коварную келью, необходимо отпереть замок решётчатой двери. Сделать это можно при помощи находящихся в келье ключей — их нужно вставить в замочные скважины в определённом порядке.
Сложность заключается в определении этого порядка. Игроку придётся составить из букв, украшающих кольца ключей, некое слово, перевешивая ключи с верхней дощечки на нижнюю в нужном порядке. Когда слово будет составлено, игрок должен вставить ключи в замочные скважины так, чтобы буквы на них образовали то самое слово. Если всё будет сделано верно, дверь откроется, и игрок сможет покинуть келью.
Рейтинг испытания «Анаграмма»: 9/10 (14 голосов)
К сожалению, в настоящее время голосование недоступно.